IV семинар "Интеграция основного и дополнительного физико-математического образования" состоялся 30 января 2008 года.

 

 

Тезисы участников семинара опубликованы в "Научно-методическом сборнике" №4 — М.: Редакция "Архимед", ИЛК и РЛ, 2008.

Содержание (содержание в формате .doc — здесь):

Воспоминания

Матвеева Ф.И. ВОСПОМИНАНИЯ СЕЛЬСКОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЫ.................................................

      3

Образование: история и перспективы

ШКОЛЫ СМОЛЕНСКОЙ ГУБЕРНИИ В 1922–1927 ГГ.......................

20

Колягин Ю.М. АКАДЕМИК ОСИП ИВАНОВИЧ СОМОВ.............

33

Взгляд оттуда

Тоом А.Л. РЕЦЕНЗИЯ НА КНГУ А.СОЙФЕРА «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА В КОЛОРАДО».......................

      53

Взгляд на преподавание

Сгибнев А.И. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБ-
НОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

       59

Ройтберг М.А. ПОЙДИ ТУДА – НЕ ЗНАЮ КУДА.
ПРИНЕСИ ТО –
 НЕ ЗНАЮ ЧТО...........................

 63

Писаренко И.Б. МЕТОД ПОЙА. АНАЛИЗ ЦЕПОЧЕК

70

Белая С.П. ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА....................................

      81

Фомина Т.Е. «ЖУРНАЛ УСПЕШНОСТИ» КАК
ВАРИАНТ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...................................

 

     86

Гуторова Н.И. ИЗУЧЕНИЕ КУРСА МЕХАНИКИ
НА БАЗЕ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНО ПОДОБРАННЫХ ЗАДАЧ............................................................

 

89

Шевкин А.В. НЕ СПЕШИТЕ СОСТАВЛЯТЬ СИСТЕМУ

95

Вуколова Т.М., Потапов М.К., Шевкин А.В. МНЕМОНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ....................................................

 

     106

Жевагина Н.А. ОБ ЭЛЕКТИВНОМ КУРСЕ «ЭЛЕМЕНТЫ СФЕРИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ».....................................

   113

Материалы к занятиям

Бардушкин В.В., Веретенникова О.С.,
Фадеичева Т.П. ВЕКТОРНО-КООРДИНАТНЫЙ
МЕТОД В СТЕРЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ..........

 

 116

Блинков Ю.А. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК. ТОЧКА МИКЕЛЯ...........................................................

    128

Горская Е.С. ВЕКТОРНЫЕ СПОСОБЫ
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НЕРАВЕНСТВ..........................

   134

Дворянинов С.В., Шевкин А.В. КАК ДОКАЗАТЬ
НЕРАВЕНСТВО ИЛИ СОСТАВИТЬ НОВОЕ...........

139

Прокопенко Д.В. КРУЖОК ПО ПЛАНИМЕТРИИ
ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 9–11-Х КЛАССОВ.............

146

Экелекян В.Л. ЗАДАЧА О РАСКРУЧИВАНИИ
РЕЗИНОВОГО ШНУРА........................................

    152

Информатика в школе

Гуровиц В.М. КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ ПРОГРАММИРОВАНИЯ.........................

    156

Новодворская Е.А. ИГРА «АЛГОРИТМ» В 5 КЛАССЕ..................

168

Экелекян В.Л. МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ С ПОМОШЬЮ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИКИ И КОМБИНАТОРИКИ...........................

 

 170